Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальной и двигательной деятельности с группами детей всех возрастов, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов - народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально - художественной деятельности.
Необходимый спортивный инвентарь: маты, обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи (сенсорные, массажные, игровые), ленты, конусы, плоские кольца для метания, барьеры, пластиковые кегли, мешки для прыжков, кубики и кирпичики из пластика, массажные коврики.
Техническое оборудование музыкально-спортивного зала соответствует современным требованиям, зал оснащен синтезатором, музыкальным центром, ЖК телевизором, акустической аудио системой.
Темная сенсорная комната предназначена для психологической, эмоциональной разгрузки и развития сенсорных качеств малышей.
Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста, с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: слуха, обоняния, осязания – и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.
В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности.
Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию детей. Все это заложено в оборудовании нашей комнаты релаксации!
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МДОУ
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные объекты
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный зал.
Спортивно-музыкальный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты. мягкие модули и т.д
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеетсяцентр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с основной программой ДОУ.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах,в комнате природы центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.
Для проведения музыкальных занятий и праздников- фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.
Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Специальные средства обучения и воспитания ,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ –отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационных сетях
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно- образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, – не предусматривается основной образовательной программой ДОО
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В МДОУ « Гунэйский детский сад « Улаалзай» доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются телевизор, компьютер.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.
При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
- В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение Telegram, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20.
ДЛЯ ДЕТЕЙ(совместно с родителями)
1.»Детсад» — сайт для детей и взрослых
http://detsad-kitty.ru
2.»Умка — Детский развивающий сайт»
http://www.1umka.ru3.Игры каждый день
http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.didicall.ru
5.»Прочитай-ка», детский сказочный журнал
http://www.cofe.ru/read-ka
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Главный вход в здание МДОУ оборудован пандусом для маломобильный категории населения.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - переносная;
- телевизоры без доступа сети интернет
- музыкальный центр, музыкальные колонки, магнитофоны (музыкальный, спортивные залы, группы ДОУ);