Чему обучают ребёнка в детском саду

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ "ГУНЭЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "УЛААЛЗАЙ"
|
3 Мб
Скачать
Автор: Раднаева Ирина Раднаевна

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Гунэйского детского сада «Улаалзай» детского сада Агинского района Забайкальского края является нормативно-управленческим документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ в соответствии с:

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809  «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 (далее ФОП ДО); 
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 
  • Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона об обязательных требованиях в Российской Федерации»; 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 (далее ФГОС ДО) (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г, и 08.11.2022 г.);

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части программы составляет 60% от общего объёма, часть, формируемая участниками образовательных отношений 40%. Обе части программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных отношений программа, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальная образовательная программа), отобранная с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, ориентированная на потребность детей и их родителей:

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒ рабочая программа воспитания;

‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

 ‒ календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

  • В целевом разделе Программы представлены:
  • цели;
  • задачи;
  •  принципы и подходы к ее формированию;
  • планируемые результаты освоения Программы в  раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
  • характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
  • Содержательный раздел Программы включает описание:
  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  •   особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями

обучающихся;            

  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений

развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

- Организационный раздел Программы включает описание: 

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  •   организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  •    материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Автор: Дылыгрова Базарханда Дамдинжаповна

Программа «Буряад хэлээн» определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению бурятскому языку в Муниципальном  дошкольном образовательном учреждении «Гунэйский  детский сад «Улаалзай» для детей средней, старшей и подготовительной группы,  рассчитана на три года обучения. В основу легли программы «Сагаан Дали» Могоевой Д.Д.; учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой. Они являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание Программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулирована общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам и по сути дела задает конечную результативность (к 6 – 7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к календарным возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п.2.6).

Предлагаемое программное содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметным, природными объектами, так и с текстами, использование игровых приёмов, мотивирующих деятельность детей и пр. они отвечают, как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.

учебный план МДОУ "Улаалзай"
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Раднаева Ирина Раднаевна

Учебный план  является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение  муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Гунэйский детский сад «Улаалзай». В учебном плане представлено распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie